Примечание редактора о новой афере в Канаде: недавно мы услышали сообщения о афере, утверждающей, что предлагает отличное ограниченное по времени предложение от Best Buy (либо Best Buy Canada , Best Buy Mobile, либо Geek Squad). Это может сбивать с толку клиентов, потому что многие мошенники имеют возможность подделывать данные их телефона, поэтому кажется, что звонит Best Buy. Как ясно сказано в приведенной ниже статье, Best Buy никогда не станет связываться с такими людьми.
Однако, если клиент примет предложение и ответит данными кредитной карты, он не получит обещанного. Иногда они получают что-то другое, чем было обещано (например, другой телефон). Когда они сообщают об ошибке, им говорят вернуть товар и делают еще лучшее предложение. Во всех случаях клиент остается без дальнейшего общения и теряет деньги. Если к вам поступило предложение от какой-либо компании, включая Best Buy, вам следует обратиться непосредственно к этой компании (получив контактную информацию с ее веб-сайта) . Если вы подозреваете, что заявка является мошеннической, обратитесь к властям (как описано ниже).
ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ:
Люди больше покупают в Интернете, тратят больше и больше используют свои компьютеры и мобильные устройства в Интернете. Комбинация больше, чем мошенники могут сопротивляться, поэтому они наращивают свои усилия с помощью телефонных звонков, электронных писем и вредоносных программ веб-сайтов, предназначенных для того, чтобы разлучить вас с вашими деньгами. В последнее время канадцам звонят люди, выдающие себя за агентов Geek Squad и утверждающие, что они должны сотни долларов. Другой недавний способ заключается в том, что канадцы получают текстовое сообщение о том, что они выиграли приз от Best Buy, а затем отправляют их на веб-сайт для ввода личной информации. Излишне говорить, что это преступники, пользующиеся общественным признанием Geek Squad и Best Buy, пытаясь вытрясти из них деньги. Ни Best Buy, ни Geek Squad не будут связываться с клиентами таким образом и никогда не будут звонить клиентам с требованием денег.
Вот как не стать жертвой интернет- и телефонного мошенничества.
Мошенники звонят на домашние телефоны и смартфоны людей (даже с помощью текстовых сообщений) и становятся все более агрессивными.
Среди распространенных уловок — заявления о том, что они связаны с Канадским налоговым агентством (CRA). Звонящие запрашивают личную информацию, такую как номер социального страхования или номер кредитной карты, для обработки возмещения. Тревожной тенденцией стали звонящие, которые используют угрозы и суровые выражения, утверждая, что их жертва должна денег правительству и должна заплатить немедленно, иначе они будут арестованы. В последнее время также поступали сообщения о том, что звонящие выдавали себя за агентов Geek Squad и требовали выплаты сотен долларов за проблемы, связанные с компьютером.
В некоторых случаях мошенники даже могут подделывать телефонные номера, так что создается впечатление, что они звонят с законного номера. Будьте скептичны!
CRA не звонит и не требует, чтобы канадцы немедленно сняли деньги, чтобы заплатить налоги (агентство предлагает связаться с ними напрямую, если вы получите звонок такого рода), и Geek Squad, конечно же, не делает таких звонков.
Для получения дополнительных советов обязательно прочитайте это руководство о том, как идентифицировать и защитить себя от телефонных мошенников.
Мошенники могут столкнуться с проблемами, когда банки и компании, выпускающие кредитные карты, останавливают платежи при попытках вымогательства, если жертва достаточно быстро догадывается. Поэтому некоторые вместо этого стали требовать оплаты подарочными картами или криптовалютой. Это само по себе является серьезным предупредительным признаком того, что вы имеете дело с мошенником: ни один продавец, служба поддержки или государственное учреждение не позвонят вам и не попросят оплатить комиссию с помощью подарочных карт или биткойнов.
Если вам звонит кто-то, выдающий себя за службу технической поддержки — Apple, Microsoft, Geek Squad, вашего сотового оператора или кого-то еще — это почти наверняка мошенник. Если вы ранее не звонили в поисках помощи и не были обещаны дальнейшие действия, вы не получите ни с того ни с сего звонка от сотрудников службы технической поддержки. Этим компаниям не требуется случайный удаленный доступ к вашему компьютеру для сканирования его на наличие вирусов, и им не нужно проверять, требуется ли обновление системы, поэтому не предоставляйте им доступ. Надо признать, мошенники умеют быть убедительными, часто приводя вопросами, которые звучат правдоподобно. Например, они могут спросить, заметили ли вы недавнее снижение производительности вашего интернета — не поддавайтесь на это.
Если вы по какой-то причине считаете, что звонок может быть законным, повесьте трубку, а затем перезвоните в компанию по ее официальному номеру телефона, указанному на их сайте, и спросите, есть ли открытый билет на ваше имя. Высока вероятность, что они не поймут, о чем вы говорите, потому что звонок, который вы получили, был от мошенника, пытающегося получить доступ к вашему компьютеру и вашей личной информации.
Еще одна недавняя тактика, используемая мошенниками, — это мошенничество, в котором используются несколько тенденций: взлом смартфонов знаменитостей и общее недоверие к умным или подключенным устройствам. Уловка обычно идет по сценарию мошенника, который утверждает, что взломал веб-камеру компьютера, чтобы записать компрометирующее видео жертвы. Возможно, вместо этого они утверждают, что имеют доступ к записям, показывающим посещения сомнительных веб-сайтов. Жертве предлагается немедленно произвести платеж (часто в биткойнах), иначе смущающая информация будет обнародована или ее семье.
В подавляющем большинстве случаев утверждения являются ложными. Без компрометации компьютера с помощью вредоносных программ получить доступ к его веб-камере или истории просмотров удается редко. Если вы беспокоитесь, убедитесь, что ваши устройства защищены защитным программным обеспечением, и рассмотрите возможность использования крышки веб-камеры , которая физически блокирует объектив, когда он не используется.
Фишинг — одна из самых серьезных проблем безопасности, и преступники, использующие эти схемы, становятся все более изощренными. Фишинг — это попытка обманом заставить вас раскрыть конфиденциальную информацию, загрузить вредоносное ПО или посетить веб-сайт, где ваш компьютер будет атакован.
Чтобы защитить себя и свою семью от фишинговых атак, необходимо следовать нескольким ключевым стратегиям. Первый — сделать глубокий вдох и не торопиться. Одним из основных используемых методов является создание чувства срочности. Ваш аккаунт будет закрыт! Это сделано для того, чтобы заставить вас действовать быстро, не задумываясь. Однако, если есть что-то действительно срочное, ваш банк, интернет-провайдер или CRA не отправят вам электронное письмо с указанием принять немедленные меры.
Убедитесь, что вы не реагируете сразу на любое электронное письмо, и убедитесь, что члены вашей семьи знают, что этого делать нельзя.
Как только этот момент паники проходит, внимательное изучение электронной почты почти всегда выявляет намеки на его зловещую цель. Например, отправителем часто является явно неофициальный аккаунт. Электронное письмо будет адресовано вам в общем термине, таком как «уважаемый клиент». Часто встречаются опечатки (хотя в этом плане они улучшаются). Всегда есть ссылка, по которой можно щелкнуть, или вложение для загрузки.
Не делай этого.
Если у вас есть какие-либо опасения, что электронное письмо может быть законным, позвоните в компанию или агентство, которое предположительно отправило его.
Пример ниже должен быть от Apple, и он может сойти за законный, если вы просто взглянете на него. Вы можете увидеть признаки того, что это попытка фишинга, в том числе чувство срочности, неуклюжие формулировки, отрывочный адрес электронной почты отправителя и ссылку, по которой нужно щелкнуть.
Этот пример фишингового электронного письма замаскирован так, чтобы оно выглядело так, как будто оно пришло от Apple, но существует множество вариаций на эту тему. Скорее всего, вы будете получать аналогичные электронные письма, предположительно отправленные другими компаниями, вашим интернет-провайдером, вашим банком и государственными учреждениями. Будьте предельно осторожны, чтобы избежать мошенничества.
Взгляните на приведенный ниже пример, якобы полученный от Роджерса, моего интернет-провайдера. Те же предательские подсказки там. В этом случае они также допустили ошибку, назвав Rogers «финансовым учреждением», что было небрежно. И куда ведет эта ссылка «переключиться сейчас»?
Никогда не нажимайте на ссылку, но я скопировал ее и вставил в документ, чтобы вы могли видеть, что они скрывали.
Это определенно не законная веб-страница Роджерса. Я могу только представить, какие вредоносные программы ждут тех, кому не повезло перейти по ссылке…
Мошенники постоянно меняют свою тактику. По мере того, как люди все больше осознают риски фишинга по электронной почте, преступники меняют свой подход. Недавние разработки включают отправку мошеннических текстовых сообщений; например, вы можете получить текстовое сообщение о том, что в вашей учетной записи Netflix или другой службе возникла проблема с выставлением счетов, и попросить вас щелкнуть ссылку, чтобы немедленно решить проблему, иначе служба будет прекращена. Очевидно, что цель состоит в том, чтобы получить от вас некоторую личную информацию, особенно платежную информацию. Не дайте себя обмануть!
Ключ к тому, чтобы оставаться в безопасности, — следить за предупреждающими флажками (ощущение срочности будет почти всегда) и использовать скептицизм. Не переходите по ссылке, которую вам прислал незнакомец; погуглите актуальную службу, чтобы получить реальный адрес электронной почты или номер телефона службы поддержки.
Общим фактором почти всех этих мошенничеств является страх. Страх последствий, страх потерять деньги, страх смущения и, как это ни парадоксально, страх стать жертвой мошенничества. Вплоть до того, что жертва настолько обеспокоена, что либо предоставит кому-то удаленный доступ к своему компьютеру, чтобы «обезопасить» его, либо сразу заплатит ему деньги, опасаясь расследования, проверки или даже ареста.
Вы должны быть осторожны, когда агентство обращается к вам за личной информацией или платежом любого рода. Если вы с подозрением относитесь к телефонному звонку, обычной почте или электронному письму, найдите время, чтобы все обдумать. Вы можете найти контактную информацию службы поддержки клиентов любого агентства или бизнеса, используя Интернет. Также вы можете уточнить уКанадский центр по борьбе с мошенничеством, отличный ресурс от правительства Канады. Если вы беспокоитесь, что ваш компьютер мог быть взломан или заражен, отсканируйте его с помощьюантивирусная программа, или довести доКоманда компьютерщиков(в магазинах Best Buy по всей Канаде) для осмотра.
Прежде всего, будьте в курсе, будьте осторожны, защищайте свои устройства и не паникуйте. Когда вы действуете спокойно и без паники, мошенники почти всегда проигрывают — и вы в безопасности!